Дизайн ювелирного магазина

...Лучшие друзья девушек - это бриллианты...

 
 
 

Дизайн ювелирного магазина

Ювелирные изделия, золото, драгоценные металлы, бриллианты. Размышляя о ювелирном магазине, его дизайне и вообще главной идее продажи ювелирных украшений и оформлении антуража этого процесса невольно приходит на ум старая песенка из известного фильма. Что сапфиры и алмазы, жемчуга и бирюза? Все отдать не жалко сразу за любимые глаза. Действительно, чего не жалко отдать за любимые-то глаза? Да хоть весь мир!.. Вот вам и маркетинг и главная подоплека и идея ювелирного бизнеса.

Во-первых, гендерная диффернциация и ориентация бизнеса, во вторых, главная особенность - невероятная концентрация всевозможных ресурсах в микроскопических по объему изделиях. Хотя ориентация в продаже на главную потребляющую половину человечества - прекрасный пол существует в огромном количестве других сфер торговли, в ювелирном деле она приобретает особую отчетливость. Что вытекает из вышесказанного. Какие принципы в дизайне ювелирного магазина главенствуют? Попробуем сформулировать несколько главных принципов в дизайне и проектировании ювелирного магазина, бутика, острова.

1. Как и в большинстве других сфер дизайна магазина в целом, в дизайне магазина ювелирного нужно учитывать прежде всего главенство продаваемого товара. Дизайн выставочного оборудования должен в первую очередь подчеркивать достоинства товара. Хорошее освещение - главнейший принцип. Подсветить нужно так, чтобы с одной стороны, освещение не било в глаза и не мешало, с другой - идеально подсвечивало товар. Чтобы показать блеск всех граней бриллиантов и золота освещение целесообразно устанавливать под некоторым углом, к главной перспективе обозрения товара.
Важнейшим принципом дизайна ювелирного магазина также является удобство экспозиции товара. Не надо заставлять клиента слишком наклоняться, вставать на цыпочки и принимать прочие гимнастические позы. Отсюда характерная особенность ювелирных прилавков почти "барная" высота, что-то около 110-120 сантиметров.

2. Важной составляющей в организации продажи ювелирных изделий является сервис. Клиент ювелирного магазина - априори V.I.P. клиент, требующий к себе соответствующего отношения. В проектировании ювелирной торговой точки нужно учитывать удобство общения обслуживающего персонала, консультантов и покупателей. Следует избегать пересечения служебных и клиентских потоков.

3. Декор и оформление интерьера могут быть самыми разными, уместно и обращение к мотивам классицизма, рококо и ампира, и дизайн в стиле холодного и сдержанного хай-тека. Достаточно вспомнить "Снежную Королеву" Андерсона и соответствующую ей эстетику холодного сияния кристаллов льда. Только лед в нашем случае - бриллиантовый.