Дизайн магазина обуви

- Как вам сапоги?
- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.
- Значит, хорошие сапоги, надо брать.
(Х/ф "Служебный роман")

 
 
 
 

Дизайн магазина обуви

Наверное, никому в наше время не надо уже доказывать какое огромное значение имеет для нас не только то, что мы покупаем, но и то, как мы это покупаем. Слава Богу, давно ушли в прошлое времена "совка" с его вечным дефицитом во всем, "дикого капитализма" 90-х с его безумными барахолками где надо и не надо. Мы давно привыкли покупать товары, а обувь, в первую очередь, в удобных, красивых и просторных магазинах с красивыми и современными интерьерами, с приятным и услужливым персоналом.

Нет проблем в самой обуви, центр тяжести внимания покупателей давно переместился с функции обуви - защищать и обогревать ногу на дизайн в смысле внешнего вида и тектоники как самой обуви так и места, где мы становимся счастливыми обладателями туфель, ботинок, кроссовок, тапочек и сапог. Мы хотим одеваться и обуваться красиво и, главное, мы хотим покупать красиво! Красиво и удобно.

Что, в первую очередь должен учитывать дизайнер, разрабатывающий интерьер магазина обуви. Разработку дизайна интерьера обувного магазина, как и разработку интерьера любого помещения нужно начинать с вопроса "зачем?". Мы должны разработать в первую очередь удобное пространство, удобное и для покупателя и для персонала. Мы должны учитывать движение массы покупателей, движение работников, движение товаров и денег. Нужно обеспечить наглядность товара, хорошую подачу, освещение, удобство доступа к товару и удобство пользования им. Никогда не забываем главное правило дизайнера и архитектора: хороший дизайн - удобный дизайн. Когда, в общих чертах пространственно-планировочная идея готова, начинаем продумывать декор и прочие дизайнерские "фишки", начинаем думать над привязкой бренда, его символики и правил к нашему конкретному интерьеру.

В дизайне магазина обуви уместны простые формы, хорош хай-тек, конструктивизм, лаконичность и геометризм форм. Ведь наша задача показать главное - обувь. Не надо слишком много внимания уделять самому интерьеру, его декору и деталям. Если идея бренда предполагает классицизм, ар-нуво, декоративные изыски в деталях, прекрасно, но здесь тоже нужно знать меру и не забывать о главном. Хороший интерьер магазина обуви должен концентрировать внимание покупателя не на интерьере, а на обуви.